Беседа с психологм

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 76"

Мы рады приветствовать  всех на страницах нашего сайта!

Беседа с психологм

 

 

Беседа с психологом.

Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок стал первоклассником – это ответственный момент в жизни семьи. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Но вместе с положительными (позитивными)  чувствами, появляется  много тревог и волнений.

Основные трудности, которые возникают у первоклассников в процессе адаптации к школе:

1) трудности, связанные с поведением ребенка;

2)  трудности, связанные с организацией учебной деятельности;

3)  трудности, связанные с нарушением здоровья.

                Рекомендации родителям  по адаптации ребенка к школе:

Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам! Главное – доброе, заинтересованное отношение к ребенку, его делам, проблемам. Меньше критики, больше похвал, поощрений ребенку и не только за учебные успехи.

Во-вторых, это воспитание самостоятельности и  умения произвольно управлять собой – делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению, ответственного отношения к учению.

В-четвертых, в период адаптации к школе особенно важно соблюдение ребенком щадящего режима работы и отдыха – достаточная продолжительность сна (10-12 часов), прогулок на свежем воздухе (2-3 часа), дозированная нагрузка школьных и дополнительных занятий и т.п.

Достижения младшего школьного возраста.

Это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность, и происходят значительные, прогрессивные изменения.

Ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью, вниманием, восприятием; научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы; обучается в определенной степени управлять своим поведением. Ребенок учиться  осознать то, что он делает, и аргументировать, обосновать свою деятельность,  выполнять действия про себя – умственные действия.

Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от которой зависит его место среди окружающих и его взаимоотношения с ними. Происходит расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель). Формируется  самооценка на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки.

Формируется уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учебе, критичности учителей и родителей формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, потеря интереса к учению, «школьные неврозы».

 Рекомендации для родителей: Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Для этого надо почаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показать, как их исправлять, чтобы улучшить результат.

Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Важно неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня, обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

Если возникают проблемы в процессе образования, их необходимо решать как можно раньше. Наиболее эффективна помощь в период обучения ребенка в начальной школе. В таких случаях необходимо обращаться за консультацией к специалистам районной ПМПК.      

Процесс адаптации при переходе ребенка в среднюю школу.

Переход в среднюю школу это кризисный, переломный этап, возраст перемен.

Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что к моменту к моменту перехода в среднее звено школьникам важно научиться:

1)      самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности, использовать доказательства при изложении знаний;

2)      необходимо развитие и поддержание познавательного интереса (понимание смысла учения для себя, интерес к дополнительным источникам знаний);

3)      самостоятельность и умение произвольно управлять собой.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения