Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 76"

Мы рады приветствовать  всех на страницах нашего сайта!

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

 

 

Водитель всегда должен помнить, что авто­мобиль является источником повышенной опасности. И она тем выше, чем младше пассажир машины, за безопас­ность которого отвечают взрослые. Давайте разберём правила перевозки детей в автомобиле, действующие в 2022 году, а также средства, делающие её безопаснее. Ведь послед­ствия ДТП для ребёнка часто оказываются куда серьёзнее, чем для его родителей.

 

Как ПДД требуют перевозить ребёнка

 

Раньше Правила дорожного движения регламенти­ровали перевозку детей только в общих чертах — в частности, запрещалось сажать малолетних пассажиров на переднее сиденье. Но по мере повышения заботы о детской безопас­ности требования ужесточались. В 2021 году действуют правила перевозки детей, принятые ещё в 2017-м. Тогда было учтено наличие в автомобилях креплений ISOFIX, разделены требо­вания к перевозке детей до 7 лет и от 7 до 11 лет. А главное, была исключена формулировка о применении «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности», — законными остались только детские удержи­вающие устройства (ДУУ). Также было ужесточено наказание за перевозку детей без соответ­ствующего ДУУ.

До скольки лет ребёнку нужно детское кресло? В последней редакции пункт 22.9 ПДД РФ делит юных пассажиров по возрасту на три группы:

  • до 7 лет;
  • от 7 до 11 лет;
  • 12 или более лет.

Для каждой группы определены свои правила по перевозке.

Перевозка детей до 7 лет

Пассажиров, не достигших семилетнего возраста, можно возить и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля, оборудо­ванном ремнями безопас­ности и/или специаль­ными крепле­ниями ISOFIX. При этом ребёнка нужно обязательно посадить в специальное детское кресло. Оно должно быть надёжно закреплено в соответ­ствии с инструкцией произво­дителя и подходить малышу по весу и росту. Ребёнка пристёгивают встроенными в ДУУ ремнями безопасности.

Перевозка детей от 7 до 11 лет

Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно возить как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. При поездке сзади уже разрешено просто пристёгивать их штатными ремнями. Но в реаль­ности они не способны правильно удержать тело ребёнка низкого роста при столкно­вении. Лучше использовать полноценное детское кресло или упрощённые модели ДУУ (бустеры), которые позволяют безопасно пристегнуть ребёнка штатными ремнями безопасности.

Место переднего пассажира считается самым опасным в автомобиле, поэтому возить спереди ребёнка этого возрастного диапазона легально только при использо­вании детского кресла. Оно должно быть подобрано с учётом роста и веса, а также надёжно закреплено.

Перевозка детей от 12 лет и старше

Начиная с 12 лет, вне зависимости от того, спереди или сзади едет ребёнок, он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности. То есть 12-летний пассажир уравни­вается в правах с родителями.

Но стоит учесть, что штатные системы безопасности машины настроены под реально взрослых пассажиров. Поэтому перед первой поездкой без детского кресла стоит убедиться, что штатный ремень безопасности не давит ребёнку на шею, а вес подросшего пассажира перешагнул отметку 36 кг (тогда в случае аварии преднатяжи­тель ремня безопасности сработает правильно).

 

Штрафы за неправильную перевозку детей

 

 

Размер штрафов за нарушение ПДД устанавли­вается Кодексом об админи­стративных право­нарушениях. Подпункты 3–6 статьи 12.23 КоАП РФ преду­сматривают наказание для водителя, нарушив­шего требования по перевозке детей, в виде штрафа в размере 3000 рублей. Если к нарушению причастно должностное лицо, то взыскание составит уже 25 000 рублей. А для юридических лиц размер «админи­стративки» — 100 000 рублей. По этой статье индивидуаль­ные предприни­матели, которых много среди коммер­ческих перевоз­чиков, несут ту же ответ­ственность, что юридические лица.

Зачем нужно детское кресло

Свод правил, как перевозить детей, не очередной способ обобрать авто­владельцев, как до сих пор считают некоторые водители. Детское кресло не только помогает избежать штрафа, но и по-настоящему бережёт юных пассажиров в авариях — это доказано много­численными наглядными краш-тестами с детскими манекенами.

Созданием и тестированием ДУУ занимаются много­численные инженеры, а также сотрудники испытатель­ных лабораторий. В случае ДТП и даже просто экстренного торможения неокрепшие мышцы и кости ребёнка без должной поддержки и фиксации могут не выдержать перегрузки. Правиль­ное кресло заметно снижает нагрузки на тело маленького пассажира, возникающие при резкой остановке или смене направления движения авто­мобиля. Для этого профиль самого кресла и дополни­тельных мягких аморти­зирующих вставок должен быть тщательно просчитан.

Статистика тоже показывает, что ужесточение требова­ний к перевозке детей позволило снизить детскую смерт­ность в авариях на российских дорогах.

 

2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Общее количество ДТП 184 000 173 694 169 432 168 099 164 358 145 073
Пострадало и погибло 254 311 241 448 270 462 233 067 227 858 199 192
Пострадало детей 20 928 20 621 21 136 21 718 21 887 18 184
Погибло детей 737 710 713 628 562 522

Каким должно быть детское кресло

Размеры и конфигурация детских кресел, а также предельные нагрузки на узлы ДУУ, возникающие при ДТП, рассчиты­ваются исходя из определённого веса и роста ребёнка. Надёжно защитит только то кресло, которое подобрано правильно.

Если автокресло будет слишком большим, оно не сможет обеспечить надёжную фиксацию детского тела, а из-под слабо затянутых ремней ребёнок может выскользнуть при аварии. Если же кресло будет меньше чем нужно, то перетянутые ремни в случае ДТП способны навредить — например, неправильно располо­женные относительно тела пассажира лямки могут привести к травмам внутренних органов. Наконец, в таком слишком тесном сиденье ребёнку будет просто некомфортно ездить.


Использовать вместо полноценного кресла нефиксиру­ющиеся подставки, подушки и детские «адаптеры» на ремни значи­тельно рискованнее, чем кажется на первый взгляд. При резкой остановке вперёд летят не только пассажиры, но и все незакреп­лённые предметы, которые есть в салоне. Это же относится к «перине», на которой сидит ребёнок, — нижняя часть тела лишается опоры, пассажир соскаль­зывает вниз и вперёд. Ремень безопас­ности при этом будет затяги­ваться на подбородке и на грудной клетке, что может привести к серьёзным травмам.


Ещё опаснее возить ребёнка на руках. При резкой остановке авто­мобиля на его тело действует сильная перегрузка, оно становится в несколько раз тяжелее. Так что просто удержать ребёнка материн­скими руками практически невозможно, не говоря о правильной поддержке. А если пассажир при этом тоже не пристёгнут, то риск нанесения взаимных травм многократно возрастает.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения